Новости политики России, Украины и Мира
Главная
Новости Война Россия Политика Статьи Экономика Общество Здоровье Видео

Рассекречена информация об участии агентства Reuters в холодной войне с СССР за деньги

Частное информационное агентство Reuters в конце 1960-х годов получало выплаты от властей Великобритании за публикации в интересах Лондона, в том числе в рамках идеологического противостояния королевства с СССР.
Об этом стало известно из документов департамента информационных исследований (Information Research Department, IRD) британского МИД, рассекреченных Национальным архивом Великобритании, пишет BBC. В них указано, что IRD, созданный в 1948 году для противодействия советской пропаганде, договорился в 1969 году с Reuters организовать новое подразделение на Ближнем Востоке, которое заменит неэффективное, по мнению Форин-офиса, агентство. Подразделение должно было на английском и арабском языках публиковать новости, которые затем могли использовать в своей работе региональные издания и вещатели.
Таким образом, должен был появиться источник информации, снижающий влияние в регионе "враждебных и полувраждебных информагентств, предвзято подающих информацию" и даже публикующих неправдивые новости. В числе таких агентств называются ТАСС, египетское MENA, французское AFP.

По договору Форин-офис не должен был напрямую вмешиваться в редакционную политику подразделения Reuters, но мог на нее влиять. За сотрудничество информагентство, переживавшее финансовые трудности в тот момент, получало субсидии от IRD. Чтобы не повредить репутации Reuters, деньги было решено выплачивать через BBC: якобы Британская вещательная корпорация платила агентству за "расширенную подписку" на новости, а потом эти средства компенсировались ей из королевской казны. Все договоренности должны были оставаться в секрете, чтобы не могло возникнуть предположений о наличии сделки британского правительства с Reuters. За 4 года агентство должно было получить £350 тыс., однако часть документов, составленных до 1970 года, все еще засекречена, потому полный размер гонорара неизвестен.
IRD был закрыт в 1977 году. В Форин-офисе информацию из рассекреченных документов не комментируют. Представитель Reuters Дэвид Крандуэлл признал, что соглашение с британским правительством 1969 года не соответствовало принципам агентства, сейчас оно подобные сделки не заключает, подавая информацию "независимо и непредвзято".
Подписывайтесь на нас в Instagram:
https://www.instagram.com/ruposters_ru/

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

224
Похожие новости
12 августа 2020, 15:06
12 августа 2020, 11:36
12 августа 2020, 19:06
12 августа 2020, 11:36
12 августа 2020, 13:06
12 августа 2020, 19:06
Новости партнеров
 
 
Лучшее сегодня
12 августа 2020, 11:36
12 августа 2020, 05:36
12 августа 2020, 00:06
12 августа 2020, 05:36
11 августа 2020, 22:06
Новости партнеров
Новости партнеров
 
Новости Политики
Популярные новости
06 августа, 13:06 529
08 августа, 01:06 544
10 августа, 10:06 546
08 августа, 12:36 457
10 августа, 21:36 598
07 августа, 17:36 606