Информационно-аналитический портал
Главная
Новости Война Россия Политика Статьи Экономика Общество Здоровье Видео

Подставили своих: «Медузу» критикуют за сравнение СМИ России и США - РИА Новости

Публикация «Медузы», в которой издание сравнило затраты и эффективность работы российской и американской «пропаганды», вызвало шквал критики со стороны западных журналистов и общественных деятелей
Скандал разгорелся после того, как международная редакция Meduza опубликовала инфографику с сопоставлением расходов на американские и российские государственные СМИ, работающие преимущественно на иностранную аудиторию. Из сравнения выходило, что траты Вашингтона существенно больше.
Так, в инфографике указывалось, что Совет управляющих по вопросам вещания США (BBG), который контролирует «Радио Свободу»,«Голос Америки» и еще ряд ресурсов, распоряжается бюджетом в 746,3 миллиона долларов, а бюджеты RT и Sputnik значительно скромнее и составляют 323,5 и 69 миллионов соответственно.
Главный недостаток исследования, по мнению западных комментаторов, заключается в том, что «независимые и непредвзятые» американские медиа сравниваются с «пропагандистскими и дезинформирующими» российскими новостными ресурсами.
«Разве материалы USG можно назвать такой же подделкой, разве они все время носят предвзятый характер или вводят в заблуждение, как, например, RT и Sputnik?» — написал редактор Kyiv Post, нештатный корреспондент радио BBC.
Бывшего посла США в России Майкла Макфола возмутило, что портал, называя RT и Sputnik «пропагандой», использует кавычки. К отставному дипломату присоединилась аспирантка Колумбийского университета и колумнистка газеты "Ведомости" Мария Снеговая, написавшая, что Meduza «играет на руку Кремлю».
«По сути, вы подразумеваете, что "Радио Свобода" и RT — одно и то же. Это не так. Но Кремль хочет, чтобы мы так думали», — горячилась журналистка.
От нападок в сети отбивался старший редактор международной версии Meduza Кевин Ротрок, пытавшийся объяснить, что и те, и другие СМИ финансируются за счет налогоплательщиков и продвигают национальные интересы.
Немало возмущения вызвали и приведенные в инфографике цифры. Майкл Макфол даже заподозрил Meduza в «двойном подсчете доллара» при составлении бюджета BBG (и для Совета управляющих по вопросам вещания, и для самих радиовещателей). В ответ Ротрок отправил экс-послу ссылку на официальный сайт BBG, откуда журналисты взяли все цифры.
Редакция «Радио Свобода» обвинила Meduza в попытке уравнять СМИ при помощи заголовка, а также поспешила заявить о своей неангажированности.
В свою очередь, в пресс-службе RT отметили: «RT — автономная некоммерческая организация, телеканал с независимой редакционной политикой, предлагающий альтернативный взгляд на события, и репортажи которого были неоднократно удостоены международных премий. Нежелание "Радио Свобода" признавать очевидные факты, на наш взгляд, говорит само за себя, хотя, конечно, подобная реакция нас позабавила».

РИА Новости

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

155
Похожие новости
10 декабря 2017, 10:36
08 декабря 2017, 19:06
09 декабря 2017, 14:06
08 декабря 2017, 14:06
09 декабря 2017, 19:06
10 декабря 2017, 19:06
Новости партнеров
 
 
Новости партнеров
 
Новости партнеров
 
Комментарии
Популярные новости
07 декабря, 19:36 741
07 декабря, 11:36 640
08 декабря, 03:36 566
09 декабря, 00:36 988
08 декабря, 00:36 567
05 декабря, 22:36 1455