Новости политики России, Украины и Мира
Главная
Новости Война Россия Политика Статьи Экономика Общество Здоровье Видео

Луганская Пасха для Руси — ХХI: явится ли миру «Филадельфийский» VS-ответ для «Лаодикии»? (III часть)

Фото: Архив
Часть третья. Продолжение. Первая часть статьи доступна по ссылке. Вторая часть доступна по ссылке.
На что же в связи со всем  выше изложенным стоило бы обратить особенное внимание по части выводов этой статьи? И под главный вопрос, поставленный в заглавии её.
Ну, прежде всего и больше всего необходимо раскрыть под выводы весь проблемный пласт немалый, связанный с обеими крайностями, как саботажа почитания старца Филиппа и внимания к нашему Луганскому преданию, так и ревнований не по разуму по этой же теме. Со всеми вытекающими и из одного, и из другого. Через что же именно предметней, и через кого конкретней все эти проблемные наслоения формируются и упорно поддерживаются подобно многослойной штукатурке на сокрытых и ценных фресках храма? Или как завалы мусора и нечистот над священным местом сокрытия Креста Господнего в Иерусалиме до момента его обретения царицей Еленой. О чем в первых частях мы касались лишь вскользь и по касательной.
Начнём с неразумных ревнителей, которые логически располагаются внизу условной лестницы всей совокупной и иерархичной ответственности за эти проблемы и препятствия. И подобно неразумным ревнителям иконопочитания в своё время, готовым соскребать краску с образов и добавлять в святое Причастие, намешивающим не весть что в глубокие и живительные смыслы Луганского предания.
Чего только aздесь не накопилось из экзотики мнений и толкований, и кого только не нанесло ветрами сумасбродства и человеческих страстишек. То с откровенно плотским умом, то с духовной лестью. Включая, каких-то «духовных хранителей истоков Волги», или диггеров знатоков потаённых подземных тоннелей от Луганска до Святогорской лавры (почему так скромно, а не до Киево-Печерской и Почаевской разом – вопрос), «археологов» новейшего времени, открывших, не отходя от компьютеров, место Эдемского сада в зоне от Луганска и до г. Счастья, уфологов-космистов,  эзотериков-ясновидцев, байкеров-коммунистов, и даже наследников престола российского в виде некоего «царя Иоанна» (возможно, никто не пояснил человеку, что фильм «Иван Васильевич меняет профессию» — это кинокомедия, а не прямой «мистический» призыв сменить свою профессию на деле). В общем, палата № 6 на таком пёстром фоне – это академия наук или клуб интеллектуалов от народа. Но всем подобным ревнителям как мёдом намазано на Луганском предании Явления Божией Матери и Её предсказаний Филиппу. «Мы тут тоже стояли», типа. И даже впереди всех.
То кто-то вдруг обнаружит на первом (не официальном) образе Явления какие-то «черепа» под ногами Богородицы, и тут же за уши притянет своё толкование экзотическое сему «открытию». Не читая даже текст самого предания явно, и не обращая внимания, что Филипп описывал дев, склонившихся по ходу шествия Пречистой. То у кого-то старец Филипп при жизни по воздуху летал как Копирфильд. То примерный (!) возраст образов Явления из пальца высасывают под категоричность «замеров» и приплетают их привязку к каким-то сугубо земным и краткосрочно историческим «расчётам совпадений по срокам» чуть ли не день в день, а на  деле лишь наводя тень на плетень. Как будто Филипп паспорт просил у Царицы Небесной каждый раз для уточнения Её возраста и «удивлялся» строго круглым цифрам.
[К слову, не совсем понятные трактовки различных мелких деталей украшений на покрове Божией Матери, по краю нимба, и на надписях в верхних углах «Матерь Богу» в ново писанном образе и по толкованию в буклетах официальной версии предания — тоже вызывают определённые недоумения и вопросы по схожей теме. Поскольку и количество кружочков на нимбе не соответствующее заявленной цифре (!), и странные привязки к выбранным датам и событиям из жизни Богородицы, или неопределённое количество жемчужин на покрове, как «годы земной жизни Божией Матери» — всё это также вносит скорее сумятицу лишнюю в головы людей. По этой версии, например, Она получила почему-то жребий апостольской миссии разом со всеми апостолами в 59 лет! И здесь явно пахнет какой-то путаницей. Потому эти не очень уклюжие детали пояснений на иконе могут быть скорее чьей-то немощной попыткой обыграть по-своему, или перекрутить отражение разных возрастов троекратного Явления. В любом случае, такие выводы будут иметь основания, пока не будет публично обнародован паспорт иконы отца Зинона с достоверным подтверждением его содержания. А ещё лучше прямое интервью с самим отцом Зиноном. ]
То десантников ВСУ Филипп чуть ли не лично сбил ракетой над Луганским аэропортом в 2014 году. То есть, выходит так, что даже у многих полевых командиров ополчения в Донбассе хватало и мозгов, и совести и искреннего гуманизма для понимания того, что несчастных солдат срочников безбожные власти Украины кидают как «мясо» и кровожадное жертвоприношение, чтоб повязать всех кровью и страстью мести, чтобы раздуть братоубийственную бойню посильней, и потому, — всё это понимая, они отпускали часто и густо пленных всушников, особенно молодых и против своей воли, по сути, отправленных воевать. А вот угодник Божий, который пропитан любовью к Богу и людям, и уже предстоит пред престолом Божиим в молитве славословия и ходатайства за всех нас просто безмозглый и кровожадный монстр какой-то, и даже до гуманизма командиров ополчения на земле не дотягивающий! И потому почему-то не маргинальных нациков из Правого сектора на линии прямого огня и раздувающих наиболее конфликт,  карает какой-нибудь заразой повальной, или Бог весть какими ещё способами, но сбивает в воздухе ИЛ с дезориентированными и обречёнными десантниками руками артиллерии Лнр. Шик и блеск! И ведь находятся сродные души, которые чуть ли не восторгаются такими дикими «толкованиями». И сколько ещё всего и всякого схожего бреда и галиматьи вываливают и на образ старца Филиппа и на предание Явления ему Божией Матери! И это само по себе в таких объёмах и упорстве уже наталкивает невольно на некоторые размышления и недоумения на фоне того, что вроде как готовится официальная канонизация человека вообще-то одновременно и, фактически, на тех же самых (!) основаниях, что и по ряду иных подвижников благочестия  из числа современников Филиппа. Но по которым ничего подобного из препятствий и близко не возникало. А кто ж тогда так сильно может быть заинтересованным, чтобы так комплексно препятствовать, очевидно, богоугодному процессу прославления нового святого? И с чего бы вдруг так усиленно препятствовать? …
И радикальным ревнителям «монархистам» под выводы добавить не помешает ещё пару слов. Тем более, что среди таких в основном люди дальние и так называемые, залётные в нашем крае с началом войны, оказавшиеся у нас, или узнавшие через войну об этом предании. И им типа как с гуся вода вообще. Сочинители всех мастей, как воронье, слетающееся на пажить.
По учению и опыту истории Православной Церкви царь – это Помазанник Божий! Божий, понимаете, а не человеческий! Как кандидат в президенты или генсеки с венцом набекрень на голове. «Катехон», Удерживающий. Он призван Богом не рай строить на земле (включая, для «своих» — православных), а не допускать на ней ада! Раньше сроков Богом же положенным. И который только через души людей и их свободную волю в выборе зла проявляется в нашей жизни. И вовсе не через кромсание в капусту всех врагов Православия и Отечества Руси призван «по приоритету» и для услаждения страстей мщения отдельным лицам, а через умножение в душах подданных любви Христовой! По благодати Духа. Через создание особых и сбалансированных условий в своей державе между поддержкой спасения бессмертных душ людей и благоденственным житием в мире,  согласии, и справедливости максимально возможной по земным меркам. Иначе говоря, Бога – нет, царя на надо, мы на кочке проживём! Точка. Поэтому дальше и вовсе незачем пролазить. И мудровать что-то.
Может хватит уже, дорогие ревнители не по разуму?! Окститесь! Остановитесь уже наконец-то, хотя бы на время, возьмите паузу и мораторий в порядке духовной самодисциплины и трезвого воздержания. Чтобы глубже не в предание пытаться протискиваться локтями и наперегонки по тщеславным мотивам, а внутрь самих себя погрузиться. И спасением души озаботиться больше и напрямую в своих мыслях, стремлениях, а после – и в словах, делах и поступках. А то вы налево и направо критикуете священноначалие за саботаж достойного почитания старца Филиппа и полноценного предания о Явлении, а сами экскаваторами наваливаете соблазнов тому же начальству и в оправдание этого саботажа. И медвежью услугу оказываете этим кроме прочего оптимальному и традиционному почитанию старца от целой массы адекватного народа среди крещёных и верующих людей, в принципе. Но не воцерковлённых в полноте ещё. В силу разных причин. Угомонитесь, ради Христа! Перенаправьте вашу энергию и активность в молитву лучше. Молитесь больше молча, чаще и от души, и с упованием, чтоб Господь и Матерь Божия сами донесли до сердец людей всю правду и смыслы этого предания. А ещё лучше и по взрослому – удалите из сети все ваши гадания и поспешные оценки и вердикты всех типов, и не засоряйте впредь эту тему. И всем этим разом не только исправите тогда свои прошлые заблуждения и сеяние соблазнов, но и поможете общему делу реального прославления старца и благодатного распространения сути предания. Как и завещала Сама Матерь Божия и диакон Филипп. И Господь примет ваше смирение и мужество, и воздаст милостью сполна.
Однако на пастырях ни меньше, а даже больше ответственности лежит за рост и сеяние указанных соблазнов. Ведь «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.» [Лк. 12, 48] А кому больше дано в таком очевидном сравнении? Но нет же, здесь своё поле сорняковое буйным цветом колосится!
То один медийно популярный деятель  просветитель в сане (следовательно, многих сразу может в соблазн валить) выложит на публичное обозрение в своём блоге книгу о старце Филиппе среди … списка «деструктивных изданий» (?!), распространяемых в церковных лавках. И плевать при этом хотел, что на книге стоит официальное благословение (!) своего же (!) правящего епископа. А когда ему обратили на это внимание – тут же моментально убрал её из списка и без всяких оправдательных пояснений. Что наглядно доказывало факт сознательной (!) попытки манипуляций и сеяния соблазна людям (всё прекрасно знал на деле), а раз блеф не прошёл – по быстрому откат в обратку, и в кусты.
Другой юный «златоуст» местности рассылает частным образом в месенджерах ссылки из википедии, «изобличающие» превращение Филиппом по молитве старого дуба в камень, и сопровождая надменным выражением пренебрежения к старцу в отзывах своих, но тоже строго частного характера. А сам, ничтоже сумняшеся, не только на Крестных ходах празднования «Луганской Пасхи» соучаствует (понятно, скажет —  против воли начальство понуждает), но и активно снимает ролики на этих мероприятиях, разбавляя их плотно чужими кадрами без указания авторства, и не стесняясь монетизирует их затем публично уже в ютубе на своём канале. Подрабатывая на «таком-сяком» Филиппе Луганском.
Третьи просто брезгливо морщат физиономии в доходчивом выражении лица без слов на вопрос об их личном отношении к старцу Филиппу. При этом, повторюсь, вслух либо ничего, или почти ничего не произнося, как правило. Чтобы было куда отступать если что. Мало ли. Вроде ж готовят к канонизации, да и народ почитает худо-бедно всё же. Вон царскую семью прославили ещё 20 лет назад, а пойди копни чуть глубже истинное мнение церковных людей и тех же пастырей многих на эту тему прославления и святости их …
Есть и такие, к большому сожалению, которые более менее сдержано и с почтением относились ранее к старцу, а после с годами, очевидно не без влияния всех этих клубов дыма и тумана вокруг его честного имени, как те иудеи спотыкались об Христа, и отворачивались так или иначе, но с разочарованием  от своего земляка подвижника. Иногда ссылаясь при этом на мнения иных авторитетных пастырей в регионе на эту тему. Но без каких бы то ни было углублённых обоснований и подтверждений. И опираясь на очень ранние оценки 90-х, когда вообще ещё морок полный бушевал по этой теме и вокруг этого имени.
А есть и те, кто просто поймал ловко волну простонародного спроса в пастве на небесную помощь и чудодейственное заступничество угодника Божьего, но в своей начальной и ограниченной форме ожидания лишь одних чудес различных по молитвам к Филиппу. И что все мы прекрасно знаем как легко застрять может обычно на одном обрядоверии пресловутом или на языческо-магическом отношении к Православию вообще. Но не заморачиваясь такими «мелочами» и соблазнами, как и реальной судьбой процесса канонизации в перспективе, или очищением имени старца от всех наслоений и клеветы, запустили такие пастыри банальный маховик бизнес зарабатывания на этом имени и этой теме без особых смущений и переживаний. Капает да капает понемногу (а иногда и не понемногу, глядишь), что ещё надо? «Хе, павлины говоришь?!», — резюмировал с улыбкой товарищ Сухов в подобном раскладе.
Оговорюсь, ответственно и без колебаний: я делаю такие выводы не только на основе наблюдений многолетних со стороны, но и опираясь на личный опыт откровенного и прямого общения для прояснения конкретного отношения к этому непростому вопросу ещё много-много лет назад. Когда меня уверяли, что уже без пяти минут канонизация Филиппа готова, а на деле палец о палец никто не бил, чтобы хоть что-то исправлять в этих проблемах и соблазнах и реально просвещать людей по теме и для истинного приближения адекватной и подготовленной канонизации, в том числе.  Да и понятно, как можно спросить с отцов за такой соблазн людям? Формально – никак. Ведь это частное мнение и свободный выбор самих людей коснеть в своём обрядоверии и язычестве, именуя себя православным, или — не коснеть. Но напротив просвещаться самостоятельно как-то и погружаясь альтернативно в полноценную жизнь церковную. Без перегибов. Взятки гладки – спору нет.
А ведь горькая правда этого соблазна также и в том, что он ещё больше подливает масла в огонь искушения остальным местным пастырям, у которых на глазах всё это попускается и цветёт. А большинство из них – это совершенно не глупые люди. И честные священники перед Богом реально. И, прекрасно понимающие природу такого соблазна. Но, попадающие в его ловушку, тем ни менее. По кухонному делясь с горечью в сердцах в узком кругу лишь изредка, да под повод об этом.
Таким совокупным образом, все разом наши местные пастыри православной церкви так раздувают дым этих кривотолков, недосказанности, и мутных намёков, что не только в регионе, но и далеко за его пределами стоит только рот открыть или предложить к вниманию тот же буклет официальный (!) нашего предания – как реакция, буквально по шаблону (если уже слышали что-то до этого о Филиппе) такого же пренебрежения и надменного сарказма. В лучшем случае. Работает, работает сарафанное радио по корпоративным связям нашей церкви ещё как! Кто только ответственность готов нести за него перед Богом и перед людьми так, чтоб по настоящему, а не в кусты при первом же серьёзном встречном вопросе. Или нелицеприятном Божием спросе.
Но самое печальное, и даже скорбное (добавлю акцент лично от себя), что и более высокие уровни нашей священноиерархии травит этот яд также не слабо. Порою. Особенно, повторюсь, когда очень достойные и уважаемые архипастыри ведутся на эти примитивные соблазны. От своего же подчиненного клира, прежде всего. И туда-сюда шатаясь. Подобно тому же владыке Никону (Петину) при жизни Филиппа, выше упоминавшемся уже.
Одним из ярких примеров в этом плане является искренне уважаемый мною лично, как и многими на православной Луганщине, — Владыка Митрофан Луганский и Алчевский.
Честь и хвала, и низкий поклон Владыке, что с самого прибытия на новую Луганскую кафедру (с 2012 года) он занял последовательную и искреннюю позицию почитания образа Луганской Божией Матери. И, по сути, произвёл без преувеличения тектонический сдвиг в молитвенном почитании этого образа среди расслабленного и безучастного пастырства местного вообще! Причем, что особенно важно – не административными рычагами какого-то «давления», указаний и прочего. Но живым личным примером просто стабильного и постоянного, но смиренномудрого молитвенного делания открыто по средам перед Литургией в древнем Петропавловском соборе Луганска, где и находится этот образ с момента его написания в 1992 году. Все эти годы Владыка именно так молится. И призывает остальных присоединяться добровольно таким примером. И это реально очень ценно, достойно уважения, и перспективно. И благодатно влияет на церковное (и не только) сознание в регионе вообще. Кроме того, именно личными усилиями и по рапорту Владыки Митрофана икона Луганской Божией Матери была признана обще церковно почитаемой святыней всей УПЦ! В конце 2017 года по решению Синода. Что ещё более важно и благодатно по своей природе. И по той же перспективе.
Однако нельзя никак не заметить и иные – слабые грани отношения Владыки к этой теме. И так откровенно и прямодушно заметить (воистину по сыновни) в силу того же уважения, в том числе. А не только правды ради. То есть,  чтобы не уподобляться тем льстецам, которых этот архипастырь трезво и критически оценивает как самых коварных и не надёжных помощников в минуты особых искушений. Иначе говоря, из самых искренних побуждений для нашего общего блага. И пусть Сам Господь рассудит и скажет последнее слово в этом. Когда угодно, и как Ему угодно.
В 2015 году после Крестного хода по Луганску на празднование «Луганской Пасхи» на могиле у Филиппа Владыка говорил слово после молебна. И среди прочего, благодаря Бога и Царицу Небесную за обретение иконы Луганской Божией Матери в нашем крае, обмолвился, что первый образ написания при жизни Филиппа был, к сожалению, утрачен, но у нас появился новый, который мы и чтим всем миром ныне. А в это самое время этот утраченный образ находился в 20 метрах от владыки в часовне на могиле старца! И куда он был помещен после десятилетий забытья ещё за 5 лет назад до этого момента! В 2010 году. О чем мы тоже упоминали выше в первой части статьи. И это на самом деле вовсе не случайное недоразумение или непроизвольная оплошность, но реально яркий символический и принципиальный сигнал. Печать своего рода, можно сказать. Всего того многолетнего игнорирования и упорного саботажа без оснований, который связан напрямую и с именем старца и с самим преданием Явления Божией Матери, но что кому-то почему-то и как-то упорно хочется, хоть тресни, обойти, скрыть, не заметить, погасить, переиначить хоть в чем-то на крайний случай, но не при каких обстоятельствах не вникать со смирением и рассуждением и ответственностью глубокой. Хотя бы в то, что на поверхности и так лежит доступным образом вполне.
Иначе говоря, пока церковный официоз (по понятным и Богом установленным причинам иерархичности устройства церкви) в лице священноначалия, в первую очередь, не перестанет в упор не замечать, и трезво с мудростью отсеивая плевела, признавать и применять в жизни церкви все злаковые проявления живой НЕФОРМАЛЬНОСТИ действий и событий по очевидному благословению Божьему и в полноте фактов, а не выборочно по персональным симпатиям, или антипатиям и без малейших обоснований  – до тех пор у нас и будет всё идти так сикось-накось и хромая на обе ноги. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» [Ин. 3, 8] И на том Церковь и созидалась в Пятидесятницу и стоит 2000 лет. И будет стоять до скончания века. И даже в вечности! Когда всё внешнее, земное и официозное, статусное и бумажное напрочь упразднится! И только голые наши души с неприкрытым никакими санами и официозами, — содержанием внутри нас, предстанут воочию перед Вседержителем и Судией. Кто из православно верующих об этом не знает? А кто именно так живёт на деле, дышит в сердце, верит, и … готовится к этому моменту? И на основе конкретных примеров дел и условий по жизни, подобно разбираемой нами теме. Хотя, опять же, и здесь на Последнем Суде тоже больше спросят по долгу с тех, кто больше имел при жизни. И статусов и ответственности.
Поэтому ещё большее недоумение вызывают в этом смысле и иные смежные факты. Не обоснованных и очень недальновидных оценок, решений, и действий в конкретных поступках.
Ладно, никогда и ни от кого не дождёшься слова доброго о самом старце Филиппе на празднованиях дат особых, связанных с преданием, от высоких лиц начальствующих. (Я сознательно исключаю мелкие поводы с горстками людей и рядовым священством.) Никогда не услышишь открытую и прямую СВЯЗЬ почитания иконы Луганской Божией Матери с фактом Явления именно и со свидетельством самого Филиппа об этом уникальном событии. Откуда бы мы вообще узнали об этом по факту, если бы не он?! И как бы выглядело, например, празднование Дня рождения Владыки Митрофана, на котором все тосты и поздравления произносились  бы о рождении человека, как такового вообще в мир, и ни разу не замечая самого именинника в упор за столом? Или празднование Покрова без малейшего упоминания о блаженном Андрее и его ученике? Список можно продолжать долго, понятно. Но это и есть наша духовная честность и православная благодарность? И прежде всего Самому Господу Богу за низпослание нам такой милости! И дань уважения человеку, которого вроде как готовят к официальной церковной канонизации? Но с тотальной дымовой завесой вокруг его имени. Одновременно. Куда мы сами себя завели таким отношением —  раздвоенным и виляющим? И к чему можем прийти в итоге? К какому «прославлению» угодника Божьего? Как и самого события Явления Матери Бога.
Так вот теперь даже в официальных изданиях о старце и предании мы обретаем такие провалы и новые искусственные лакуны забытья и попыток непонятных манипуляций.
В начале 2018 года был издан новый буклет по теме по примерному образцу прежнего от 2015 года. Но в несколько расширенном и видоизменённом формате. В общем и целом очень здорово сделанный проект. И к слову, издан по инициативе не от епархии при этом. А от самих луганчан, верных своей родной земле и памяти славных предков. И в нём невозможно не заметить целый ряд моментов, вызывающих ещё большее недоумение и вопросы. Простодушные вопросы. Или даже детские, можно сказать.
И прежде всего, конечно же, о полном (!) исключении прямой речи Царицы Небесной к старцу Филиппу. Вот просто банально: «стал вслух читать молитву Кресту и осенять себя крестным знаменем», а потом бац – и — «некоторое время Филипп не мог пошевелиться» … Всё. Что там произошло между этим, и к чему оно? – убираем и всех делов. Что это? Попытка повторения опыта старца Симеона Богоприиимца, когда он «несоответствие текста природе вещей» решил подчистить скребочком тоже для «общего блага» и «правильного восприятия» народом. Посчитав, что Дева не может рожать ребёнка, оставаясь при этом Девой. Или надежда на то, что за столько десятилетий полновесная или не урезанная информация об этом предании и откровении Божией Матери не растеклась по всем ручьям и рекам по всему миру, а потому можно брать инициативу в свои руки и … что? Чего добиваться этим сокрытием? Точнее совершенно тщетной попыткой ведь такого сокрытия теперь уже на самом деле. Ну как тут не пожать плечами? И не умилиться поневоле. Закрыть уста Царице Небесной? Чем, скотчем, прости Господи? Или внушить теперь всему народу, что Филипп «что-то выдумал», но икона у нас при этом есть и будет Луганская, своя «именная», и нам хватит этого вполне? Для нашей «крутизны» православной. А откуда и почему она вообще взялась, что выражает или к чему призывает  – неважно вовсе. Или может быть кто-то будет намеренно удалять из сети все тексты, сюжеты, фильмы, и даже мультики (!), где текст прямой речи зафиксирован давным-давно и уже вошёл в кровь и плоть народного сознания? Хоть и не в той прогрессии, конечно, которую явно предсказывала и завещала (!) для всенародного распространения Сама Царица Небесная, опять же, через Филиппа, — факт. Пока что не в той прогрессии.
При этом, что особо примечательно и ещё более умиляет, что в этом же буклете есть своеобразный само изобличительный раздел «О чудесных явлениях Богородицы», в котором детальнейшим образом передаётся как и что говорила Матерь Божия преподобному Серафиму Саровскому во время Своего явления тоже. В подробностях до мелочей и каких-то совершенно, казалось бы не существенных и бытовых деталей! Но они, похоже, никак и никого не напрягают и ни к чему не призывают и не обязывают, а потому и «не так страшно» их оставить в наличии, типа так выходит? По «снисходительности» начальствующих на земле для вещающих нечто с … Небес. В таком случае в этом же эпизоде есть просто уникальные слова Царицы Небесной и для нас всех тоже. «Твоими устами буду судить тебя …» [Лк. 19, 22]  Так как, после того как Богородица перечислила все веления для сестёр по устройству Дивеевской обители, добавила, «что если исправят (то есть, исполнят в смысле) они это послушание, то будут «со Мною и с тобою, а если потеряют мудрость, то лишатся участи сих святых дев»» …  А нас ни на какие мысли не наталкивают такие серьёзные предостережения из уст Пречистой? И в контексте разбираемой нами темы. В этой статье.
Кроме того в буклете, опять же, упоминается, что изображение, находившееся у Филиппа пропало. А что благополучно было обретено вновь в 2010 году живым очевидцем этого изображения – ни слова! А это уже 2018-й.
И как следствие этого упущения, в том числе, преподносится, что «оригинал» — это образ, хранящийся в Петропавловском соборе на Камброде, а «список» — это вообще настенный (!) образ в часовне на могиле. Вдруг с чего-то.
И наконец, этот постоянный штамп-болванка, кочующий, буквально,  из текста в текст, из речи в речь: «Преблагословенная Дева Мария благословила и Луганскую землю явлением Своего … ОБРАЗА». В прямом смысле имеется ввиду именно ИКОНА. Но без малейших уточнений каким именно образом благословила. Как будто Она таинственно оставила икону на проходной завода Филиппу после Явления, или ещё каким-то способом чудесным. Да не благословляла Преблагословенная Дева Мария нашу землю непосредственно и предметно (или – материально) никаким явлением ИКОНЫ! Она явилась Сама наяву (!) ночью благочестивому сторожу на заводе, этот сторож гораздо позднее решил (понятно, что по молитве и вразумлению Божию) запечатлеть детали этого Явления, как рисунок по памяти или фото, и сделал заказ одному художнику из Донетчины на эту работу,  после это изображение ушло в безвестность по рукам почитателей на 60 лет, а в 1992 году по благословению че-ло-ве-ка  на земле — Митрополита Иоанникия и на основе всех данных предания об этом Явлении и был написан, «явлен» миру образ Луганской Божией Матери! О чем сам Филипп тоже предсказывал при жизни, кстати. Всё! Сколько можно и в этом вопросе наводить тень на плетень, создавая вычурные кружева какой-то абстрактности или «мистической ауры» как раз там, где нет совершенно никакой мистики! Не считая конечно основанием для написания иконы сам факт Явления.
Так в чём же смысл и назначение таких официальных изданий тогда в принципе? По благословению нынешнего священноначалия. Кому, что и для чего они могут и должны донести в таком оригинальном и изрезанно «приватизированном» изводе? И на какие мотивы и основания это всё урезание и умалчивание может опираться, по сути? Хоть бы раз услышать это открыто, публично и обоснованно. Ну, и как это всё можно реально и по-честному оценивать с духовной и нравственной точек зрения? В итоге.
Но если бы все эти сеяния соблазнов ограничивались только лишь церковными людьми, и в сане и мирянами. Так ведь нет, и светские туда же! В омут с головой, и выложив предварительно в ящик рабочего стола совесть в запечатанном конверте и часть мозга (как минимум) перед такими бросками. Разом с чувством долга и профессиональной ответственности. Ну, прямо соцсоревнование целое устраивая в этом смысле. С церковным сообществом. По оказанию медвежьих услуг.
Здесь первую скрипку журналисты, конечно же, ведут.
То в телесюжет не постесняются откровенную ложь вставить, что нашли оригинал изображения Явления у безымянной личности без объяснений к чему таинственность такая. И не пожалев средств для изготовления подделки образа даже (благо фотокопий изображения гуляла масса уже сразу после смерти Филиппа), так как переборщили с размерами своей копии изображения. Видать для лучшего восприятия  телекартинки через камеру. (Это ещё до войны в Донбассе было.)
То целый фильм сделает «православный титан» из телеящика нашей местности, черпаками навалив к мёду матёрого дёгтя в содержании. Да при этом прикрывшись «традиционно» и ловко втёмную мнениями и статусами аж нескольких священников местных на протяжении всего фильма, дающих комментарии. А им впрочем, и самим по факту, выходит, глубоко плевать было какой именно бред будет впрыснут в содержание контента под прикрытием их санов, позоря церковь Христову. И подставляя правящего епископа, в том числе, тем, что ему тоже безразлична вроде эта тема. Ведь ни один из них не поинтересовался ни сценарием авторских текстов, ни до, ни после выхода фильма, ни причинами такой дешёвой подставы. Важней видать было лишний раз засветиться на экранах. (Это уже в разгар войны в 2017 году было.)
Слава Богу, какой-то милостью Божией не накидали типичных ляпов по этой же теме производители мультфильма, посвященного старцу Филиппу и преданию Луганскому из Академии культуры им. Матусовского тоже. Никаких серьёзных прорывов или новых творческих углов зрения в подаче материала не дали, правда, в своей работе, но и дёгтя не накидали, и избежали соблазнов. И на том спасибо!
Ну, и ни меньше ответственности за весь этот проблемный слой препятствий и на плечах различных личностей из числа сильных мiра сего лежит также. Причем, и довоенного периода, и после 2014 года. Имеющих, безусловно, немалые возможности и рычаги всевозможного влияния на позитивное исправление ситуации хотя бы понемногу, по шажочку, но истинно в благую сторону изменений. И очищений от хлама. На уникальном мистическом предании своей малой Родины.
Одни, при откровенном общении соглашаются со всем, кивая головами, и вроде искренне воспринимая всю суть и поднаготную темы, но … при этом палец о палец не ударят тоже, чтобы что-то делом жертвенно совершить для исправления и по совести внести свою лепту. Хоть по скромному примеру бедной Евангельской вдовицы. Нормальные, порядочные и верующие люди в сердце явно, но почему-то все какие-то боязливые, самонадеянные, прилепленные к стереотипам и показушным «блатам» с некими близко знакомыми священниками, ну и отчасти жлобствующие. То есть, не совсем жлобы, сказать по правде, но благие дела могут поддержать только либо для сохранения своих публичных статусов (то бишь, по тщеславию, если уж предельно честно), то ли строго только лишь, если сами лично определяют и выбирают где, в чем, кому и как помочь. По такому своеобразному «карт-бланшу» персональному, типа, полученному от Бога, опять же, как «избранным», и чтоб не указ им никто не был в этом. Ведь «только им дано рожать самые богоугодные и перспективные идеи». А не от холопов принимать подсказки. (И, разумеется, речь в этом анализе не идёт совсем о помощи сугубо частного порядка разным людям нуждающимся, но только о подобных благих делах для общего блага общества и просвещения народного. Через церковь.)
ИЛИ
А нарисовались и такие кадры в этой кагорте с приходом новых лиц во власти в Луганске, которые на словах вроде бы тоже «за» поддержку такого просвещения людей, но в реальности заточены только лишь свои хитромурые трёхходовочки манипуляций протягивать на самом деле. Не чураясь даже втёмную высоких иерархов церкви использовать в таких схемах для своих сиюминутных политических интересов и игр «в монополию», как школьники. Ловя момент и пользуясь свалившимся на голову шансом, чтоб урвать свои бонусы в мутной водице и на горе людей в Донбассе. Для таковых и Христос, по сути,  «мальчик на побегушках», как я и свидетельствовал уже, и церковь – одно  из «госведомств» всего лишь. Хоть и не под полным контролем на сто процентов. Как хотелось бы. (И это отдельные мега темы сами по себе для серьёзных анализов.)
В общем и целом, по схожей  сути одного исторического аналога в нашем Отечестве, примерно. Когда в русско-японскую войну 1905 года на театр военных действий после великих трудностей доставки прибыл один из чудотворных образов Божией Матери, и было предложено провести перед ним специальный молебен о победе русского оружия в той компании – то один из командующих генералов высокопарно и с сарказмом заявил открыто, что, мол, зря беспокоили Царицу Небесную и отвлекали Её от дел, — справимся, типа, с врагом своими силами … Хотя этот генерал повторил, по сути, слова и действия князя Меньшикова в Крымскую военную компанию по отношению к Касперовскому образу Божией Матери (покровительнице русских земель Причерноморья), который для тех же целей доставляли в лихую годину в Севастополь. И та война для России также не принесла достойных побед, к слову.
Один в один, в принципе, брезгливо возвращал назад буклет о нашем Луганском предании с особым обетованием Божией Матери один из самых известнейших православных меценатов в Киеве в сентябре 2018 года. И чего же нам на этом направлении ждать теперь дальше? … Каких реальных и, Богом благословенных миротворческих инициатив от лица Церкви есть шансы обрести, как таковых? Из Матери городов русских. Уж точно новых князей Острожских нам не дождаться при таком отношении.
Ну, а на что стоило бы действительно опираться в этом важнейшем деле православного миротворчества, и от чего отталкиваться можно по заветам Христа Бога – интересующиеся могут чуть глубже познакомиться в этом содержательном интервью с одним из самых уважаемых пастырей в Киеве – [8.*] «Миротворцы Святой Троицы»
Итого. Подведём первую черту.
Ну, вот как на фоне всего этого мрака пробиться свету Христовой правды к душам людей по этой теме?! Мы хуже тех иудеев воистину, которые принимали христианство, а сами всё тянули его назад к ветхим преданиям, обрезаниям, и прочим тормозам. Обложили со всех сторон тьмой из пальца высосанной правду Божию, и натянули ограждение из колючей проволоки для накатанной и комфортной жизни своей духовной. А кое-кто и не только для духовной. И блюдут эти «комплексные» зоны комфорта, жертвуя налево и направо святыней хрупкой, душами людей для которых Матерь Божия являлась и открывала неспроста Свои обетования, и … нашим общим будущим (!) в контексте благодатного света этих предсказаний. А дальше – хоть трава не расти. Мы ж все такие умные и богословы и сами с усами, и т.д.
И главное, ещё раз: ничего ведь совершенно не предоставляя в  аргументацию таких саботажей, переиначиваний, попыток сокрытия данных, допускания лжи, и прочих соблазнов. Не то что более-менее серьёзного перечня аргументов, а ВООБЩЕ НИЧЕГО АБСОЛЮТНО! Ссылаясь лишь отчасти, негласно и лукавя, на косвенный факт наличия выше уже разобранных неразумных ревнований, как некоего мотива того, что «надо подождать, посмотреть», когда туман сам собой рассеется, и т.д.  т.п. А то, что сами же своими руками пассивности и манипуляций удобряют почву для закрепления таких соблазнов – ни слова, ни-ни. Вот бы ещё так же «принципиально» не принимали пожертвований от огромной массы схожих обрядоверов всех типов и ревнителей не по разуму в лоне церкви. Чтоб вразумлять тем души заблуждающихся «покупателей благодати» и направлять на трезвый и истинный путь спасения. Как требуют того долг и совесть пастырей добрых по завету Христа. И как отвечали, следуя ему, апостолы Симону волхву.
Может быть, действительно хватит, отцы, братья и сёстры?! И деятели всех родов и уровней. Может быть, пришла пора как-то серьёзней и ответственней настроить свои взгляды и оценки, и по совести задуматься над всем этим? Для начала. И впрямь помолиться от души, чтобы Господь помог разобраться наконец-то (в самих себе, прежде всего), переосмыслить и просветиться в простоте души и чистоте веры. По всем этим нагромождённым недоразумениям данной темы. Важной очень.
Если эта непростая и долго копившаяся статья от глубины сердечной автора хоть как-то и хоть кому-то в этом поможет – мы уже будем очень утешены и безмерно благодарны Богу! И это чистая правда.
Только бы не качнуло маятником никого теперь кинуться новым соблазном в следующую крайность. Попытаться пошустрей и для формальной «галочки» провести канонизацию Филиппа и типа «закрыть острые вопросы все» тем самым. Да не будет! Хотя такого Господь и так не позволит, — это очевидно. Не для того ж Он принимал всесильные молитвы заступничества Своей Пречистой Матери и благословлял Ей являться в нашем крае с такими предсказаниями, чтоб кто-то на земле смог, посчитав себя «хитрее и мудрее» Бога, перекрутить всё на свой вкус и взгляд.
Ведь нам всем, единым духом и всем миром предстоит ревностно по вере пропустить сквозь свои сердца с глубочайшим смирением, так называемый, Благовещенский синдром. Когда юная Дева Мария, вычерпав по скромности все разумные контр аргументы непонимания Архангельского благовестия с неподдельным смирением, сложила ручки на груди и произнесла на выдохе: «се раба Господня, да будет Мне по слову твоему». [Лк. 1, 38]
Так же и нам всем предстоит, пройдя между своими сциллой и харибдой, исполнить спасительную волю Божию о нас же в нашей земле, и быть предельно готовыми довериться полностью Богу и заступничеству Божией Матери в их Небесных планах нашего спасения. Всем – и тем, кто живёт в этой земле, и тем, кого Царица Небесная призовёт и соберёт в неё по Своему обетованию и определённому предназначению.
Смоделируем в контексте этого фактора и под окончательные выводы для простейшего и объективного сравнения, но по-честному такую общую ситуацию. Между Небом и землёй.
Представим себе, если бы нынешний президент России – Владимир Владимирович Путин не только паспорта РФ жителям республик дал добро делать, или даже признание этих новообразований дал указ провести.
[А что вообще, кстати,  кардинально меняет в нашей общей жизни и реальных перспективах постсоветского и пророссийского, прежде всего, пространства, как и в жизни самих жителей подобных анклавов признание со стороны России тех же Абхазии и Южной Осетии, к примеру? Да ещё, дошедшее за многие годы до того, что сами признанные (!) республики – хоть в лице местных властей вроде, но и не без опоры на мнение народа тоже по любому, — не особо и горят желанием входить в состав России почему-то, подобно шустрому вхождению того же Крыма, и что показали совсем недавние публичные заявления из этих регионов. Или Крым как раз и научил напротив чему-то их? Заодно с наличием соблазна разрешения вольницы местным элитам в серой зоне слабо подконтрольной общероссийским законам. За Приднестровье вообще молчок. И опять же, выходит, хоть признанные, хоть не признанные формально Россией. Без разницы.]
Так вот, представим, что президент сам бы лично (!) прибыл в Луганск в нынешнее время, пусть даже ночью, не афишировано или негласно, но достоверно известным образом через целый круг начальников местных, охраны, пограничников и т.п. Ну как обычно, сарафанным радио народным – подтверждённым методом.
И по итогу визита заявил через уста тех же — на местах начальствующих подчинённых поначалу, что власти России будут делать Луганск (и весь Донбасс, следовательно, вставший до крови на защиту русскости в широком и глубоком смысле слова даже полу осознанно или интуитивно) настоящим центром сборки всей Руси Православной по новой! Не СССР-2, не Евразийской кормушки от Лиссабона до Владивостока, или любых иных морковок и фортелей для удобного переваривания мировой закулисой глобалистов.  То есть, на более глубокой и надёжной — духовной и изначальной основе Святой Руси, но без формализма и показухи с лицемерием. А на деле на все сто! И не ради обещаний наполнить холодильники людям всего лишь хоть на какое-то время ещё. То есть, иначе говоря, просто сделает как обычный рабочий, но бесповоротный ВЫБОР места для таких сверх важных и перспективных задач, как выбирались, типа, места под Олимпиаду 2014, или Сколково для развития науки всей страны, и т.д. т.п. Добавив по традиции, что берёт этот вопрос непосредственно под личный и особый контроль. [Решение воистину на уровне исторического и цивилизационного выбора святым князем Владимиром тысячу лет назад. Или даже его мега исторический повтор реверсом по промыслу Бога. Или — под Богом напрямую.]
И потому, однозначно, добиваться затем по плану поставленных целей не исключительно военной силой (хоть открытой, хоть вынужденно полускрытой по политической конъюктуре, или по малодушию и инертности от наследия типичных советских военных подходов к делу в полу тайных конфликтах СССР, без разницы), и не продажной дипломатией с «партнёрами» (читай – с волками в овечьих шкурах). Но именно силой влияния благодати Святого Духа! И искренней христианской любви и братского единения всей нации в Боге! А не намёками робко скользящими и чернилами на одной лишь бумаге любых супер конституций.
[Хотя, безусловно, и военную мощь страны и государства Господь, конечно же, дозволяет и благословляет иметь и применять для защиты Отечества. И силовые инструменты – «меч не напрасно носящим» [Рим. 13, 4] для обуздания откровенного и радикального зла внутри страны, в том числе. И для защиты надёжности обретённого высокой ценой — внутреннего мира, тем более. Но на христианской мотивации и основе разрешения любых конфликтов, да ещё между православными братьями и подавно — такая сила должна быть всегда задействована только лишь строго вослед сугубо духовно миротворческих инициатив и братского единения народа во Христе. А, следовательно, всего лишь для остаточного и возможного, но не обязательного закрепления результатов подобных мирных инициатив и действий. И уж само собой в рамках таких единых подходов эта сила сама по себе не может быть в природе без Христолюбивого воинства! А что же в этом смысле мы все сейчас имеем в реальности в наших землях? Вот здесь кое-что можно также почерпнуть по этой теме для просвещения – [9.*] «Свято место пусто не бывает» ]
А также всем станет известно, кроме этого и для гарантий своего слова, что он сам лично сделает себе прописку луганскую в паспорте для подтверждения  делом своих слов с самого почина, подобно демонстративному открытию нового счёта в банке «Росссия» в ответ на подлые и несправедливые санкции от «партнёров». И даже целовал при  этом Крест, Библию и образ иконы Луганской Божией Матери в знак свидетельства своего твёрдого обета перед Богом за эти твёрдые решения и обещания.
[А почему бы и нет, собственно, кстати? Даже в реальности, а не в виртуальной модели. Если уже многократно и по всякому и сам о себе, и авторитетные духовно люди окружающие о нём свидетельствуют, что он православно верующий человек! И если он не лукавая личность при этом, то бишь не лицемер. И сам, к слову, искренне обращал внимание однажды с мистическим намёком, что не случайным считает открытие для себя факта, что место его резиденции в Ново-Огарёво находится как раз на месте дачи семейной четы святой княгини великомученицы Елизаветы и генерал-губернатора Москвы, вел. князя Сергея Александровича Романова также мученически погибшего за Россию от рук террориста Каляева. И если даже, например, в сокровенной комнате отдыха в рабочем кабинете Кремля, куда никого и никогда не впускали ещё для публичного обзора, у него стоит икона Иисуса Христа в полный рост явно из какого-то храмового иконостаса. Тоже, буквально, на днях опубликованы были кадры сего. Может и не для утончённого пиара лишь стоит там, и типа мельком для камеры в кадр попала на заднем плане? Но и в сокрытую глубину сердечную, быть может, Христос впускается человеком реально и самым настоящим образом по свободному произволению тоже. Кто знает? Тайные струны глубин наших сердец. Кроме Господа Бога Самого.]
И по итогу у всех при этом будет точно такое же закреплённое ПРАВО ВЫБОРА верить, или не верить этим обещаниям и откровениям. Да, крайне необычного характера и сути. Если не сказать по совести – фантастического.
Но что тогда?! Как бы тогда и местные власти в Луганске, да и весь народ крещёный реагировали бы на такие вести и факты? Как бы «игнорировали» и «ни во что не ставили» такие обещания от таких мотивов? И ни на миллиметр не двигались бы делом навстречу этому благому процессу и перспективам. Ещё раз, по инициативе президента РФ. Страны, в которую вроде как стремление присоединиться декларируется открыто шесть лет уже, и сверху от властей, и снизу – от народа.
А тут, подумаешь, Матерь Самого Вседержителя и Спасителя – Иисуса Христа являлась и приоткрывала планы Сына и Своего личного заступничества за нас и нашу землю. Ерунда какая-то … Сказки и фантазии фанатиков религиозных. Так выходит? Вот то ли дело фанатики сиюминутно флюгерные и политические из праха земного ходящего на тех же двух ногах. И бесчисленное количество раз народ обманом налево и направо предававшие без зазрения совести. И по щелчку от Бога, как пыль вчерашняя, вмиг сдуваемые со своих высоких кресел. Вот это другое дело, да-а. Это «гораздо надёжней».
Но что-то всех при этом гложет … В таком сравнении. Верно? Что-то ведь не отпускает, и не даёт окончательно усыпить самих себя и всех окружающих. Особенно на фоне всех очевидных фактов и событий, раскрывающихся молниеносно, буквально, на наших глазах, как целый калейдоскоп явного совмещения между собой в гармонии, и замыкания в единую цепь слов, и дел, и предсказаний, и … сокровенных ожиданий.
«Радуйся, яко явление Пресвятой Богородицы 13-14-15 июня христианами празднуется; радуйся, яко Пасхе сей праздник уравнивается; радуйся, яко вси празднующие сии дни спасены будут», — возглашает народное молитвенное пение в акафисте «Явления Пресвятой Богородицы граду Луганскому и пророку Филиппу» в самиздатовском формате ещё от 60-70-х годов. По этому поводу. Напоминая нам об этом мистическом прибытии в Луганск Пречистой Владычицы 115 лет назад. Когда нынешний президент России (и все местные начальники в Луганске) ещё не были зачаты даже.
А теперь перейдём и к самим ВЫВОДАМ статьи. Отчасти выкристаллизуем и немного дополним некоторые ключевые тезисы выше озвученные уже кратко, а отчасти – сформулируем новые.
А. Данное историческое событие мистического Явления Божией Матери в Луганске Филиппу Луганскому в 1905 году является действительно уникальным, максимально и проверенно достоверным фактом, и с очевидными благими (!) предсказаниями будущего напрямую из уст Царицы Небесной, не смотря на откровенную оценку этого будущего, как «преддверия грозных дней и Судного Дня». И эти благие обетования, включая особое заступничество Богородицы избирательно «месту сему» — то есть, Луганской земле, были даны ещё накануне страшных событий ХХ века на Руси. То бишь, захватывая и переступая наперёд исторический процесс и советского и пост советского, то есть, нынешнего – периодов. Общих испытаний по попущению Божьему для пространства всей Руси. Отпавшей от Бога в прошлом веке.
Однако к этому важно помнить и глубоко осознавать, что Господь может вполне и изменять Свои же определения и планы, как было наглядно явлено в истории на тех же примерах Ниневии или царя Езекии. Оценивая наши человеческие реакции на Его откровения, призывы, и повеления. Как мы – так и Он.
Б. Выбор места для этого Явления был совершенно не случаен и максимально обусловлен именно трагическими событиями в Донбассе с 2014 года, о которых, само собой, прекрасно было известно Богу и сто лет назад и от творения мира. Включая, условия почти тотального игнорирования (или даже кое от кого –  коварного использования) скорбей жителей Донбасса и со стороны сильных мiра сего, и со стороны единоверных и единокровных соплеменников своих простых в лице русского народа и в подавляющей массе. И это в лучшем случае ещё — игнорирования, если можно так назвать «лучшим случаем» вообще данность этой горькой правды.
И тот факт, что обещание заступничества Богородицы было дано именно стороне Луганска в этом жутком конфликте, говорит сам за себя о том, что последняя, или небесная правда на весах Божиих в оценке того, кто же несправедливо страдает в этой войне – очевиден всему миру. А не так, что «у каждого своя», как это пытается скрыть концы в воду кто угодно.
Хотя эта небесная помощь вполне возможно не исключает заступничество не только от кровожадных обстрелов, блокад, клеветы, и прочих злобных гадостей открытого характера со стороны Украины, но и от всех скрываемых условий распятия Донбасса исподтишка от любых иных источников-интересантов. Сознательных, или не сознательных. Или как говорит народная мудрость о таких личностях — «с такими друзьями и врагов не надо».  Ибо «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мiроправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» [Еф. 6, 12] А эти поднебесные мiроправители, как заклятые враги Бога, успевают всюду навербовать себе клевретов на земле.
В. Никаких благих перспектив, обещанных Божией Матерью, понятно, не может быть в природе без предварительного (!) обретения настоящего, не фиктивного мира между Донбассом и Украиной. Что в свою очередь, может быть надёжным делом с гарантиями только разом с обретением мира между Украиной и Россией в целом. Так как, это всё Её Дом! И Она не станет бросать его весь на произвол, «спасая» лишь крохотный кусочек Дома. Это тоже очевидно. И этого Господь нам всем желает и готов подать по безмерной милости Своей. «Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?» [Лк. 11, 11] Другой вопрос: а кто просит? И как? Чем это проявляется и подтверждается? … Но хоть кто-то же просит. Иначе для чего Господь ждёт и попускает такие испытания, и призывает с той же любовью, чтоб обратились за помощью к Нему именно. С той же любовью, с которой посылал Сына Единородного на землю для нашего спасения 2000 лет назад.
Поэтому, отталкиваясь от посыла Божией Матери в Явлении (с принятием покрова на главу не сразу) и от вытекающего условия необходимой неформальности активных действий и живой ревности по вере даже в нестандартных формах, —  необходимо по возможности всей церковной полнотой признать, принимать, и поддерживать всеми силами все достойные инициативы духовного делания для обретения такого именно мира Христова. От народа снизу, по почину с широкого охвата масс народных, в том числе, и даже – в первую очередь! А не надеяться повально и малодушно, или лениво и лукаво лишь «на князей сынов человеческих». На дядю.
Не зря даже в официальной версии толкований предания в отношении духовной оценки роли старца Филиппа приводится очень правильная и меткая цитата патриарха Сергия (Страгородского) от 1944 года. «Подобно тому, как древнему Израилю посылает Господь Судей и Пророков, так и Церкви Своей в моменты чрезвычайные Он обычно посылает людей исключительной благодатной одаренности, как бы Пророков, сильных духом и верою. Не имея официального назначения, эти люди самим делом выдвигаются из общей массы и становятся предводителями других. Но это предводительство не имеет официального характера, не является установленной в Церкви должностью и не всегда держится служебных рамок. Как и всякое пророчество — оно есть личный подвиг таких людей, дело их личной, внутренней, духовной предприимчивости и ревности о Боге и Церкви Божией».
   Тогда, с начала испытаний ХХ века и на целые десятилетия наперёд это было как никогда актуально и уместно. Для предстоящей длинной и тёмной ночи в России. Чтоб не соблазниться и не свернуть с данного Богом пути на Голгофу. И иметь для этого перед глазами примеры, ведущие по этому пути.
По этой же причине и святой Патриарх Тихон, составив в смутные годы молитву «О спасении России», включил в неё среди прочего прошения к Богу того же смысла: «пошли нам мужей силы и разума».
И по этим же мотивам ещё в одной обиходной молитве нашего времени для Руси говорится: «пошли мужей в силе Илии и Еноха». То есть, не самих пророков Илию и Еноха, а мужей подобных им в силе Духа. Пока что.
И без этого никак! «Не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба». [Ин. 3, 27]
Но для Пасхального исхода Руси в ХХI веке это стало ещё более острым и востребованным. В крайне непростых условиях окружающей жизни, начиная от уровня нашего Отечества и до пределов всепоглощающей воронки мировой глобализации.
И потому Матерь Божия обещала собрать подобных людей «силы и разума» в Луганске («будут стекаться люди из всех уголков Земли») особо ревностных, очевидно, и Самим Богом предуготовленных и призванных.
К слову, можно даже представить себе на минутку образ всех (или максимально) собранных в одном месте, наиболее просвещённых, опытных, испытанных и закалённых – авторитетных православных делателей на ниве побелевших душ. Разве не так же делается целенаправленная концентрация сил для кардинальных прорывов на военных фронтах? Не в номинальных организациях, «топиках» и группах социальных сетей, а в одном конкретном месте! Опять же, примерно как евреи собрались на своей земле в прошлом веке. Или образно.
Г. И этим пришлым людям, и всем живущим на Луганщине и в Донбассе предстоит соборно и сознательно впустить в свои сердца благодать того самого Благовещенского синдрома. То есть, глубокого смирения перед непостижимыми для нас, но спасительными планами Христа Бога о спасении и Донбасса и всей Руси. Разумеется, ещё раз — разом с Украиной.
И никаких смущений, колебаний, и ложного смирения (точней – смиреннословия сплошного) для отказа от этого Божественного промысла не должно быть и близко! Господу необходимо на кого-то конкретно и надёжно опираться на земле в Своих благих планах. Даже если это будут всего лишь триста душ, отобранных для совершения миссии из десяти тысяч призванных и просвещенных. «Ибо много званых, но мало избранных». [Лк. 14, 24]
Д. А после внутреннего принятия этой благодати и дальнейшего вразумления Божественного на конкретные шаги и действия – двигаться делом НАВСТРЕЧУ этой помощи Божией, и заступничеству Его  Пречистой Матери. Как ученики Христа бежали в Гефсиманский сад по кличу «Христос Воскрес!» от первых свидетелей чуда, а после ждали по Его велению в Галилее, где Он и предварял им ожидать после Воскресения для прощального общения прямого на земле, и для дара созерцания Его славного Вознесения.
И главное – ничего абсолютно не требует от нас Господь «сверх необычного» или «эксклюзивного» в своих делах и движениях навстречу Ему. Через такие откровения Божией Матери в Луганске. Нужно просто честно стараться всеми силами исполнить то, что мы и так должны без любых мистических вразумлений по мере своих призваний, начиная от звания православного христианина – общего для всех, и до любой профессиональной должности и статуса на своих местах. Что точно так же в общем-то должны делать все и каждый в любом (!) регионе всей необъятной Руси Православной. И от лица церкви и иерархии, само собой, в первую очередь. А Господь уже умножит кратно наши простые, но ревностные усилия Своею обильной благодатью просто. Как умножал плоды трудов апостолов наиболее там, куда они шли по Его воле. Как умножал чудесный лов рыбы там, куда велел закидывать сети. Умножит по обету из уст Своей Матери для нашего края. И начиная с нашего края. Вот и всё. То есть, нам бы хоть на «ноль» условный выйти в своих стараниях, а не куда-то в заоблачные выси метить. Обольщаясь нерадиво от таких высоких озвученных обетов с Неба. А мы где сейчас в этом смысле находимся? Вот реально и конкретно в нашем родном крае на день текущий. И хотя бы примерно. А вот где — [10.*] «Перезагрузка духа или «духовности» в ЛНР: получат ли луганчане правильный Божий мёд?» В глубоком провале ниже всякого ноля! И без стыда и совести при этом. Вот таковы реалии сегодняшнего дня. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». [Мф. 23, 13]
Е. В 1917 году православный народ Руси при всём разложении  общества имел ещё вполне достаточный запас духовной чуткости и мужества для восприятия Божественного вразумления по схожему ходатайству и откровению Божией Матери. Для смиренного и твёрдого восхождения на Голгофу.
А в начале ХХI века в контексте очевидного духовного возрождения, или — воскрешения народного и Богом премудро по милости дарованного – мы имеем хоть часть подобной чуткости, чтобы также мужественно, не по домам прятаться, как апостолы после Распятия, а бежать в Гефсиманию для Встречи с Ним Воскресшим? Не сил, не воли, не желания малого даже, ни решимости! Почему же так? Может потому что мы уже знаем по опыту прошлых веков, что Пасха и Воскресение Христа связаны не только с радостью от созерцания и осознания этого факта, не только с вдохновением от теоретического знания победы над злом и смертью, но и с … противодействием (!) не слабым распространению этой Благой Вести! По логике её внутренней сути и по завету Самого Иисуса Христа: «идите и научите все народы». То есть, Ты, Господи, мне вот эту часть истины Воскресения, которой можно умиляться, утешаться, ликовать и радоваться по тихому и в уголочке – вынь и подай пожалуйста, а всё остальное, что велел через учеников принять для сохранения и умножения этой истины – все труды, страхи, унижения, потери, скорби, связанные напрямую (!) с христианским долгом распространения этой истины по миру – отними и аннулируй пожалуйста. Мы же все такие «смиренные и немощные» для этого всего.
При этом, это тогда прямые ученики Христа могли вполне догадываться о чуде предстоящем и более надеяться на обращение иудеев, как было только за первую проповедь Петра, когда три тысячи душ за раз покаялись и обратились. А мы-то сейчас (особенно после ХХ века!) точно и ещё как знаем с чем по-настоящему может быть связано наше глубоко убеждённое, а не поверхностное исповедование истины Воскресения Христова! И зачем нам это надо? Чтоб весь мир апостасийный на нас за это попёр войной? Да ещё когда очевидно, что эти жертвы требуются от нас в те времена про которые Сам Господь говорил: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» [Лк. 18, 8] Или как говорится в том же Откровении: «и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогамии дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». [Откр. 13, 1-7] Нет, тогда уж лучше … ставьте языческую стражу ко Гробу Его, и накладывайте свои печати. Всех идеолгий, мировоззрений, учений, и просто «потребительской корзины».  Мы согласны запечатать свои уста и все посылы небесные и наёмки даже на любые свидетельства о намерениях Божиих воскресить Русь по-настоящему в полноте жизни, а не в одних словесно отчётных пиар реляциях, или в фото отчётах грандиозных соборов с золотыми куполами и … пустых внутри по большому счёту.
Настал час что-то с этой дилеммой делать уже. По совести и решительно. И все грани и нюансы предания Явления Божией Матери в Луганске – настоящий компас и знамя для нас в этом почине.
Ж. И наконец. «Времени на раскачку нет». Точно. Последний сигнал, как яркая сигнальная ракета решающего наступления царства Антихриста пошёл по всей планете. Оно начато. Просто. И Бог тому попускает быть. И Ангел Сильный вот-вот огласит, что проговорили тогда семь громов своими голосами миру. Через Откровение святому апостолу Иоанну. Он сам в этом поможет особым и таинственным образом, как и предрекалось ему Ангелом. Это тайна и предназначалась сугубо для этого времени! И никак не раньше. Слишком уникален и тонок этот исторический момент. Или – эксклюзивен по своей природе.
Но! В первую очередь, Господь попускает этому быть именно по нашим грехам и нераскаянности, а не по силе роста зла. И закоснелости духовной спячки, прежде всего. Или — по слепоте на злобу и ненависть братоубийства, сказать точнее, и, прежде всего. А мы что? А мы упорно готовы и дальше друг друга утилизировать на посмешище врагу рода человеческого и Господа Бога. Вместо пробуждения в Духе, и объединения для общей защиты от этого антихристианского наступления. Для последнего отпора по Божьему благословению.
Коронавирус – это и есть эта сигнальная ракета. Корона для Антихриста. Вирус для людей планеты. Но вирус не физический, а духовный на самом деле. Хоть и сокрытый, или вживлёный в определённую физическую оболочку пагубной болезни. То есть, поражающий сознание и волю тем самым методом предоставления утонченного, но добровольного (!) ВЫБОРА каждой душе, чтобы сквозь все фальшивые игры и соблазны каждым был сделан свой собственный выбор принятия Антихриста: «вольно тебя выбираю»! Игры по принципу «я знаю, что ты знаешь, что я знаю», но мы же ни кому о том не скажем. И мне ж за это тоже что-то перепадёт ведь, верно? … Хоть
У этого духовно-нравственного вируса всего лишь три «шупальца», или три «антенки» на поверхности молекулы на самом деле.
По аналогиям Евангельских сюжетов.
Первое. Запуск и раздутие слуха, что Иисус не Воскрес, а просто ученики украли Его Тело. («Церковь врёт, попы зажрались, дурят людей тупо, делают рабами, верить можно и в душе без них» и т.д. т.п. по методичке. Иудейской. )
Второе. Подкупить для поддержки и усиления этой лжи стражу у Гроба в Гефсимании. Светскую власть, то есть. Причем даже не на самом высоком уровне можно. Там Пилат и так поддался соблазну по страху перед кесарем. Потерять свою власть и славу.
Третье. И запретить проповедовать Христа Воскресшего дальше под страхом смерти! Инструментами принуждения тех же иерархической и государственной властей.
Ведь если упразднить истинность бытия Христа Спасителя в самом главном и глубоком Таинстве Евхаристии – Им же Самим установленным и данным нам в священный дар – если можно подрубить основы веры под самый корень под шумок накачивания страхов – значит … МОЖНО ВСЁ тогда уже!
Выбирайте сами в этом случае, опять же. Или просто закрыть храмы и отказаться от Чаши (перекрыть доступ), или поглумиться над Таинством Тела и Крови, но с ещё большим эффектом соблазна для подрыва веры в душах людей.
[Понятно, что это тема для совершенно отдельного и большого разговора и разбора по полочкам всех граней и нюансов. Но краткое обозначение сути вопроса само время и обстоятельства жизни подкинули для включения в этот последний вывод!]
А если убить душу человека – то для чего блюсти сохранность тела? Чтобы усилить в вечности мучения и того и другого?  «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». [Мф. 10, 28]
Кто-то хотел познать и воочию узреть как это, что и «избранные прельстятся» [Мф. 24, 21 -24]? Ну вот, и наглядный ответ для опытного обзора «ху из ху». Как пробный тест через машину времени под перспективу.
Много чего можно бы было ещё приводить в расширение и углубление вопроса этого вывода. Включая иные особые факты, примеры и Божия знамения. Но кое-что можно попробовать рассмотреть к этому в дополнение и из этой работы – [11.*] «Да грянет новый марш – Небесный и Пасхальный для Руси» 
— — — —                       — — — —                                  — — — —
Вот и все выводы завершающей части этой работы. Да и всей статьи. Те, которые легли на сердце слёту по благодати. Но, если честно, не оставляет смущение, что я «что-то упустил и недосказал». Как буравчиком сверлит периодически душу. Быть может, переусердствовал (за время трёх месяцев работы и особой молитвы по этой непростой теме) в напряжении чувства долга и ответственности, и не достаёт теперь смирения поглубже обрести в себе, чтоб успокоиться и возложить все немощи и «любые упущения» на волю Божию. Он же, пожалуй, совсем ни меньше может людям донести света и Сам от Себя напрямую …
Конечно, не время унывать вовсе, как говорил Серафим Саровский. И не смотря ни на что! Ещё не открылись и не сказали своё слово миру те новые 7000 душ Верных, не преклонявших своих колен перед всеми современными идолами и «ваалами». И особенно среди них должны возвысить своё слово юные души! Как не странно. На первый взгляд. О, Господь готовит таких младых орлов для особой миссии! Желающие чуть-чуть расширить взгляд и перспективы возможные и на эту тему могут несколько капель почерпнуть и отсюда – [12.*] «Новые молодогвардейские громы» И откуда ж, как не из нашей малой Родины внести в этот новый поток тогда свою достойную лепту? Таким орлам.
Ведь всё, что происходило в нашем Отечестве за последний век, и что так или иначе мы старались проанализировать в этой работе, было и есть точь-в-точь как предупреждал Сам Господь: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! [Мф. 23, 37 39]
Час пробил уже воскликнуть, братья и сёстры! Всем миром и от всей глубины души всей нашей жизнью православных христиан, прежде всего, и стоя на твёрдом камне веры, молитвы, и любви.
Повторить разом с этим призванием Господа в наши души и наши земли тот же начальный возглас в мироздании из уст Архангела с ревностью о Боге: «кто яко Бог?!», кто подобен Ему?! Кто сможет противиться Его силе и величию?! …
Христос Сам вдохновлял и завещал и на этот период грозных событий и небывалых испытаний нам Своё благословение: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше». [Лк, 21, 28] Восклонитесь …
И тогда мы сможем узреть в ответ: «вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить» [Откр. 6, 2] И услышать: «совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном». [21, 6-7]
Вот это и будет совокупный ответ Ангела Филадельфийской церкви для наседающей и, завершающей историю —  Лаодикийской теплохладности и самодовольства.
Начаться же открыто, и наиболее действенно он должен именно от Православной Руси! А на самой Руси от Пасхальных врат воскрешения её. Через которые, как через «игольное ушко» народ призван Богом обрести сквозь испытания свой исторический путь в согласии с волей Божией.
И у нас есть все основания полагать, что фактически, а не образно или аллегорически, эти Пасхальные врата Господь судил предуготовить для Руси именно … в Донбассе! «Донбасс – Пасхальные врата»   
   В Луганске же хранится мистический ключ от этих врат. По ходатайству Пречистой и промыслу Бога. Ключ, открывающий их для всей Руси МИРОМ Христовым! Как и в песне провидчески поётся: «Новая, лёгкая жизнь окрылённая на семи ветрах …  Над Луганским Святоградом звон старинный … Над Луганским Святоградом голубь МИРА!»
Только не забудем предостережение апостола «не имеете, потому что не просите» [Иак. 4, 2]
Будем же просить! Кто как сможет. Слёзно, постоянно, посильно, келейно, персонально, соборно, главное – искренне и с верой крепкой от глубины смиренной души.
                                    МОЛИТВА  ЛУГАНСКОЙ  БОЖИЕЙ  МАТЕРИ
 О, Пресвятая Богородица Луганская, двунадесятью звездами озаряемая!
Ты накануне Новой Великой Русской Смуты явилась с избранными Твоими в граде (нашем) Луганском. И предрекла избрание земли (нашей) этой для грядущего воплощения неисповедимых и спасительных путей промысла Сына Твоего и Бога нашего о нас грешных. И обетовала еси быть Заступницей и Ходатаицей месту сему.
А ныне, в лихую годину почина исполнения предречения Твоего, и огненного испытания для, отступившего от Бога народа и всей русской земли нашей, услыши в покаянии много болезненный вопль душ наших, и прими смиренные и дерзновенные мольбы их.
* Призови и собери, Царица Небесная, по слову Твоему со всех уголков земли в весях наших верных раб Твоих и, столетие чаемых – «мужей силы и разума», новых делателей Христовых – святоделов Руси Святой, россов светоносцев и ревнителей Богом призванных и в Духе единых.
* Приди к нам Сама на помощь, Владычице наша, и защити и покрой нас вседержавным белым покровом Твоим от всех враг наших видимых и невидимых.
* И исцели, Пречистая, заблудшия люди Твоя от братораздорного умопомрачения и пагубы, сокруши лукавые и сатанинские сети гнева и злобы, а благодать и мир истинный у Христа Спасителя нам испроси.
* Да воссияет нетварный Фаворский свет славы и правды Божией из малой земли нашей по слову Твоему.
* И да понесут его отсюда по всей вселенной апостолы новые на земле под водительством апостолов Христовых на небе.
* И да обретут от света сего пути спасения своего и последнего покаяния все души и языки в мире, жаждущие того, по путеводным звездам святого Луганского образа Твоего! Аминь.
С праздником всех Богородничной Пасхи – Успением Матери Божией! Христос Воскресе, Луганск!
Александр Н. — Луганский

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

265
Похожие новости
25 сентября 2020, 23:06
26 сентября 2020, 14:36
26 сентября 2020, 12:36
26 сентября 2020, 18:06
26 сентября 2020, 10:36
25 сентября 2020, 19:36
Новости партнеров
 
 
Лучшее сегодня
26 сентября 2020, 10:36
26 сентября 2020, 10:36
26 сентября 2020, 12:06
26 сентября 2020, 16:36
26 сентября 2020, 14:36
Новости партнеров
Новости партнеров
 
Новости Политики
Популярные новости
23 сентября, 06:36 632
23 сентября, 08:36 627
25 сентября, 10:06 750
21 сентября, 22:06 889
24 сентября, 09:36 557
21 сентября, 16:36 986