Информационно-аналитический портал
Главная
Новости Война Россия Политика Статьи Экономика Общество Здоровье Видео

«Комсомольская правда»: Перелет «Пули»

Запланированный в рамках фестиваля документального кино «АртДокФест» в Москве показ фильма «Полет пули» о батальоне «Айдар» не состоялся
В наше политизированное время, когда скрытые подтексты ищут в театральных постановках и кинопремьерах, удивить искушенного зрителя — задача не из простых. Но организаторам конкурса документального кино «Артдокфест» это все-таки удалось. О самом фестивале еще напишут гигабайты текстов, наполняя соцсети желчью и ядом. Удивительный репертуар еще разберут по косточкам. И фильм «Процесс» о борце за свободу Олеге Сенцове (осужден в России за терроризм). И умилительную картину «Мустафа» — об экс-главе Меджлиса крымско-татарского народа Джемилеве. И фильм «Война ради мира» — о героях АТО, среди которых и члены запрещенного в России «Правого сектора». Ах да, забыл уточнить, фестиваль проходит в Москве.
Но удивил меня не набор работ с явным антироссийским подтекстом. А реакция на одну из картин конкурса — «Полет пули» Беаты Бубенец, — повествующей о тяжелых боевых буднях бойцов батальона «Айдар». Причем реакция людей, которых в комплиментарном отношении к российской власти заподозрить сложно.
«Местные жители как-то не очень рады, что их снимают, один начинает пассивно протестовать, Беата его посылает (на мой взгляд, можно было и не посылать), тут подскакивает чувак с автоматом, наставляет ему дуло в лоб и говорит, что это, оперативная съёмка, — делится впечатлениями журналист радио «Свобода» Сергей Хазов. — Проверяет документы. «Ты сепаратист! На референдуме голосовал?» Второй мужик вступается за него, его пихают в машину, надевают на голову одеяло и везут в подвал. Беата сидит на переднем сиденьи. В подвале его ставят на растяжку, запугивают, а потом он им рассказывает и рисует на школьной доске, где там в его городе блок-посты сепаратистов, как лучше этот город атаковать, тут гаражи, там лагерь».
При этом в кадре — и лицо несчастного мужика, и его документы. И весь либеральный лагерь дружно обсуждает, насколько этично это было показывать, не нарушила ли нормы дозволенного Беата Бубенец. И это самое удивительное. Неужели за этой завесой морализаторства не видно главного? Айдаровские отморозки хватают на улице обычного мирного жителя, тычут в него стволом, увозят «на подвал», запугивают… И это только то, что Бубенец показала. Если они ведут себя так на камеру, что происходит, когда она выключается? Видела ли она больше? Возможно. Я точно видел.
Помню, какими с той стороны возвращались люди во время обменов пленными — с перебитыми костями, прижженными сигаретами руками, с отбитыми внутренними органами, следами от пыток электрошоком… Я перечитывал сотни показаний мирных жителей об издевательствах со стороны ВСУ. Эти свидетельства кропотливо собирали в Донецке, чтобы отправить в Международный уголовный суд. Но мне публика, которая собралась на «Артдокфест», едва ли поверит. Я для нее — кремлевский пропагандист, который ко всем прочим недостаткам еще и в розыске СБУ по статье «терроризм». А доклады о зверствах «Айдара» таких организаций, как Amnesty International, в этой среде принято стыдливо не замечать.
Меня с маниакальной регулярностью обвиняют в «пособничестве террористам»: «Кровь наших бойцов и жителей Донбасса на твоих руках», — пишут мне с той стороны в соцсетях. И в этом месте на контрасте можно было бы использовать уже затертый за три года беспроигрышный прием — отзеркалить ситуацию с фильмом на ополчение. Но это уже сделал журналист Олег Кашин, с которым мы вряд ли когда-нибудь окажемся в одном окопе:
«Если бы Беата Бубенец так работала с ополченцами, все бы однозначно говорили, что это недопустимо, она мразь и соучастник военных преступлений, все такое — ну, как о Прилепине положено говорить. А так — ну художник, ну спорно, наверное, но имеет право……Беата Бубенец не нужна».
Видите? Про Прилепина — «положено». Про своих — нет. А может быть наоборот — нужна Беата Бубенец? Раз уж так корежит «лучших людей с единственно верным мнением». И ломается стройная картина мира, в которой «наркоманы-ополченцы» обстреливают сами себя, а рыцари в сияющих доспехах на белых конях ездят вдоль линии разграничения, помогая старушкам переходить через заминированную террористами дорогу.
Александр Коц
Оригинал публикации

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

430
Похожие новости
20 июля 2018, 18:36
21 июля 2018, 08:06
20 июля 2018, 10:06
21 июля 2018, 08:06
19 июля 2018, 20:36
19 июля 2018, 18:06
Новости партнеров
 
 
Новости партнеров
 
Новости партнеров
 
Комментарии
Популярные новости
18 июля, 22:36 543
15 июля, 09:06 425
17 июля, 11:06 392
17 июля, 03:06 765
15 июля, 01:06 356
16 июля, 13:06 535